TURBOSOUND TFX152M-AN сценический монитор, активный,15"низк.масса, 1"титан, 1100Вт KlarkTeknik, 57Гц
TURBOSOUND TFX152M-AN сценический монитор, активный,15"низк.масса, 1"титан, 1100Вт KlarkTeknik, 57Гц-20кГц,127дБ,ULTRANET, 60x40
Turbosound TFX – это новая серия концертных сценических мониторов среднего ценового уровня, в которую входят две активных модели TFX122M-AN и TFX152M-AN с 12” и 15” динамиком. В мониторах используются оригинальные НЧ вуферы с катушкой уменьшенной массы, а также высокоэффективные драйверы с титановой диафрагмой диаметром 1”, работающие в рупоре с раскрытием 60° на 40°..Для более качественного звучания вблизи монитора, в серии TFX, как и в более старшей TFM, используется коаксиальное расположение НЧ динамика и ВЧ рупора. Встроенные усилители Klark-Teknik новых мониторов способны развить выходную мощность до 1100 Вт в пике, процессоры обеспечивают функции кроссовера, эквалайзера и задержки. Звуковой сигнал может поступать как в аналоговом виде, так и через интерфейс ULTRANET по Cat-5 кабелю от микшеров или стейджбоксов Behringer и Midas. Регулировка параметров доступна через панель управления c LCD-дисплеем, или через USB-интерфейс с компьютера.
- Активный профессиональный сценический монитор с коаксиальным расположением динамиков.
- Два положения установки для расположения артиста вблизи или в отдалении от монитора.
- Возможность использования в качестве сателлита обеспечивается поворотом рупора и встроенным стаканом для установки на акустическую стойку.
- Частотный диапазон 63 Гц - 18 кГц по уровню ±3 дБ/57 Гц - 20 кГц по уровню -10 дБ
- Максимальный уровень звукового давления 127 дБ
- Усилительный модуль с процессором разработанный Klark-Teknik, с обеспечением функций цифрового кроссовера, частотной коррекции, подавителя обратной связи FBQ, задержки до 300 мс.
- Общая пиковая мощность усилительного модуля 1100 Вт.
- НЧ вуфер 15” с катушкой уменьшенной массы.
- 1” твитер с титановой диафрагмой.
- Низкий профиль корпуса, минимально перекрывающий вид на сцену.
- Рупор с низким уровнем искажений, имеющий диаграмму раскрытия 60° Г x 40° В.
- 16 канальный цифровой интерфейс ULTRANET позволяет принимать звуковой сигнал от микшеров или стейджбоксов Behringer и Midas.
- Регулировка параметров доступна через панель управления или через USB-интерфейс с компьютера.
- Корпус из 15 мм фанеры, с композитными боковыми накладками, для лучшей защиты в процессе использования на сцене.
- Износостойкое покрытие корпуса и прочный металлический гриль.
- Удобная ручка для переноски.
- Размеры: 351 x 530 x 565 мм
- Вес: 21,5 кг
Ultranet: новые возможности многоканального интерфейса
История создания
Жестами и мимикой просить звукорежиссёра прибрать в мониторе хай-хэт не просто, но до компании Aviom других вариантов на концертах не было. Потому многие с неподдельным интересом отнеслись к новинке компании — системе персонального мониторинга. Музыкантам предлагалось самостоятельно набирать собственные мониторные миксы на компактных микшерах, подключенных Cat 5 кабелем к центральному блоку. Вокал и инструменты заводились в центральный блок в аналоговом виде. Для передачи множества каналов по витой паре в Aviom разработали собственный цифровой протокол A-Net.
Идея быстро пришлась по вкусу концертным и студийным музыкантам. Вскоре аналогичные решения предложили многие компании: Hear Technologies, Roland, Allen&Heath, Digital Audio Labs, MyMix Audio, Avid, dbx, Pivitec. Не смогла пройти мимо модного направления и компания Behringer, чутко реагирующая на всё новое и успешное.
Здесь стоит отметить одну немаловажную черту подобных систем – для многоканальной передачи звука практически всегда применялись серьёзные универсальные протоколы, способные передавать в обоих направлениях десятки каналов (REAC у Roland, A-Net PRO у Aviom, BLU link в dbx PMC16 и т.д.). Разработанные для сложных сетевых решений и цифровых мультикоров, протоколы требовали мощных процессоров и сложных передатчиков. Это сильно увеличивало стоимость каждого микшера и общую стоимость мониторной системы.
Для собственной системы мониторинга компания Behringer решила разработать новый интерфейс, максимально простой, для решения только данной конкретной задачи. А задача свелась к передаче в одном направлении 16 аудиоканалов. Вот так в 2008 году на свет появился ещё один цифровой интерфейс, получивший название Ultranet.
Взять всё, да и поделить…
Ultranet – это односторонний интерфейс передачи 16 аудиоканалов формата 48кГц/24бит по Cat 5 кабелю. В основе Ultranet лежит стандарт AES3 (AES/EBU), одна из возможностей которого — передача по витой паре двух каналов формата 192кГц/24бит. На рис. 1 представлена упрощенная схема цифрового тракта AES/EBU. Два канала оцифровываются с частотой 192кГц. Сэмплы параллельно подаются на мультиплексор (MUX), который выстраивает их в последовательный поток данных. Поток усиливается, переводится в симметричный (балансный) сигнал и передается по Cat 5 кабелю.
Рис. 1. Упрощенная схема работы AES/EBU
В Behringer решили оставить существующий тракт AES/EBU, но на вход ему подавать не 192кГц пакеты, а последовательность четырех 48кГц пакетов (рис. 2). Для подмены пакетов был использован недорогой процессор, реализующий функцию Ultranet, и по 2-канальному интерфейсу AES3 пошел 8-каналый звук. Добавление еще одного аналогичного тракта позволяло увеличить количество каналов до 16. Для совместимости с обычным Ethernet кабелем сигнал передавали по 1-2 и 3-6 контактным парам стандартного разъема RJ-45.
Рис. 2. Принцип работы Ultranet
Данный ход позволил Behringer существенно сэкономить на разработке нового транспортного протокола. Кроме того, это дало возможность применить серийно выпускающийся чип приёмопередатчика AES/EBU тракта. Результат — значительное снижение итоговой стоимости системы мониторинга.
Сеть Ultranet обладает отличной дальностью соединений, унаследованной от AES3. Максимальная длина Cat 5 кабеля между двумя устройствами Ultranet — 400 метров, тогда как для протоколов AoE она не превышает 100 метров.
Устройства Ultranet могут соединяться последовательно, но количество соединений не должно быть больше 7, а расстояние между конечными устройствами не должно превышать всё те же 400 метров (рис. 3).
Рис. 3. Последовательное соединение Ultranet
Для разветвления (параллельного подключения) Ultranet требуется специальный дистрибьютор. Например, Behringer P16-D, позволяющий реализовать более сложные схемы подключение (рис.4).
Рис. 4. Параллельно-последовательное соединение Ultranet
Для чего всё затевалось
Напомним, что разрабатывали Ultranet для создания недорогой системы персонального мониторинга. Вскоре ею стала система Behringer Powerplay. Она предназначена для работы с любыми микшерными пультами. На центральный блок Behringer P16-I можно подать 16 аналоговых или 16 цифровых каналов формата ADAT. Далее по Cat 5 кабелю сигнал в формате Ultranet поступает на индивидуальные микшеры P16-M (рис. 5).
Рис. 5. Подключение Powerplay по аналогу и ADAT
Начав выпуск цифровых пультов серии X32, компания Behringer оснастила их портами Ultranet. Это значительно упростило подключение Behringer Powerplay. Для раздачи сигнала Ultranet теперь достаточно дистрибьютора Behringer P16-D (рис. 6). Впоследствии порты Ultranet появились в цифровых микшерах Midas M32 и в ряде стейдж-боксов.
Рис. 6. Powerplay в родной сети
Новые горизонты
Имея возможность просто и недорого передавать 16 каналов на значительное расстояние, почему бы не использовать эту возможность для подачи звука в акустическую систему? Плюсы такого подхода очевидны: цифровой тракт менее чувствителен к помехам, гальваническая развязка портов Ultranet значительно снижает риск появления земляных петель, хорошая экономия на коммутации.
Эта идея была реализована концерном Music Group (созданном под эгидой Behringer) в активных акустических системах Turbosound. Специально для новых серий инженеры Klark-Teknik разработали усилительные модули со встроенными процессорами и, конечно, добавили входной и сквозной порты Ultranet (рис. 7).
Рис. 7. Задняя панель активных акустических систем Turbosound iQ и NuQ PRO, Siena, Athens
Настроить акустическую систему на прием канала Ultranet можно как с задней панели, так и с компьютера, подключившись к USB-разъёму колонки (рис. 8).
Отзывы не найдены